Поиск по названию

Главная / ШИНЫ — НЕ «СТАРЕЮЩАЯ» КЛАССИКА.


ШИНЫ — НЕ «СТАРЕЮЩАЯ» КЛАССИКА.

Зачем платить больше?

Вы никогда не задавались вопросом, почему, когда видя скидку на ценнике товара, в большинстве случаев, невольно возникает подозрение в его качестве? 

Вероятней всего, это обусловлено тем, что мы привыкли думать об уцененных позициях как о бракованном, бывшем в употреблении товаре, прошедшем ремонт, просроченном изделии и т.д. Такая логика объяснима, однако время не стоит на месте и вездесущий маркетинг тоже. Покупка товаров со скидкой по акции приобретает весьма рациональный смысл, и вот мы уже наблюдаем новый тренд…

 

 

 

 
 

 

 

 

Важно отметить, что скидки на новинки распространены в основном на товары с коротким сроком актуальности или жизненным циклом. 

Но, давайте поговорим о шинах. Шины, в разрезе модели, имеют различный жизненный цикл, и он зависит от производителя. Одна модель может быть представлена 10 лет на рынке, а другая всего 3 года. 

Лидеры рынка стараются выпускать новые модели с завидным постоянством. Не успеет потребитель привыкнуть к одной модели, как в следующий раз ему уже предложат что-то другое, новое. «Старое» тоже могут предложить, но в другой обертке, но эту тему мы обсудим в другой статье.

Таким образом, покупая модель предыдущего модельного ряда, Вы получаете товар со скидкой и уже изученными ходовыми качествами, а также возможность прочитать довольно большое количество реальных отзывов, обзоров, посмотреть тесты, посоветоваться с близкими людьми. Для новых моделей вы увидите только однообразные рекламные лозунги и дифирамбы, дублирующие друг друга из года в год. В результате Вы экономите и время и деньги.

На складах свои правила.

 

 

 

 
 

 

 

 

Бытует миф о том, что дату производства можно проверить при поступлении на склад. Сразу хочется рассказать, почему эта процедура практически не выполнима. Давайте представим ситуацию, когда на склад приезжает фура с тысячей единиц шин, и 15% 2018 года выпуска 25 недели, 10% 2017 года 33 недели, а остальные распределились еще на десятки партий. Мало того, что при разгрузке нужно будет вручную проверять и записывать эту информацию с каждой шины, так как такая информация не является обязательной к внесению в сопроводительные документы, так еще и создавать сотни дублирующихся номенклатур в базе данных по каждой партии, что обязательно заканчивается путаницей. 

Всё это неизменно приведёт к удорожанию продукции для конечного пользователя, так как потребуется вложить в это значительные ресурсы — что не выгодно ни для потребителя, ни для продавца.

Старение возникает во время эксплуатации, а не хранения!

 

 

 

 
 

 

 

 

Большое количество водителей утверждают, что всё еще ездят на шинах с «возрастом» более 10 лет. Вот как раз в процессе эксплуатации на шины и воздействуют негативные факторы, от чего шины «стареют» — это и переменчивые погодные факторы, ветер, различные реагенты на дорожном полотне, солнечные лучи, качество и состояние асфальта. Во время правильного хранения на шины ничего из выше перечисленного не оказывает никакого воздействия.

Реальность такова, что в использовании находятся автомобили, шины на которые уже давно выведены с производственных линий. На них с успехом устанавливаются изделия, найденные в гаражах на верхних полках. Вопреки опасениям, с ними не возникает никаких проблем ни во время монтажа, ни при дальнейшем использовании. По внешнему виду их тяжело отличить от произведённых в последнее время, так как если шины хранились по всем правилам, то на них нет следов «старения», деформации или влияния погодных факторов.

«Люблю лишь её одну…»

 

 

 

 
 

 

 

 

Не каждый готов тестировать на себе множество новых моделей, пока подберёт шину удовлетворяющую по уровню шума, жесткости, комфорту и надёжности. 

На рынке есть модели, которые уже давно сняты с производства, обладающие отличными показателями по всем направлениям. Их всё еще можно найти в продаже, но нужно быть готовым к дате выпуска, которую вы увидите на них. Не удивительно, что это ни капли не отпугивает разборчивых покупателей, так как они по достоинству успели оценить качество и технологии, заложенные в этих моделях. Некоторые специально просматривают газеты и различные торговые площадки в надежде найти полюбившуюся резину, да еще и по приятной цене.

Может быть, выбор в сторону таких моделей связан с качеством резиновой смеси, так как при значительно возросшей конкуренцией среди производителей им приходится прибегать к различным хитростям по уменьшению себестоимости изделий. 

Теоретически сами производители стараются «подогнать» эксплуатационный ресурс к таким показателям, чтобы шины приходилось менять раз в несколько сезонов, однако данная информация не подтверждена и скорее относится к «теории заговоров», нежели чем к правде.

А что говорит закон?

 

 

 

 
 

 

 

 

Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754-97, ГОСТ 5513-97, ГОСТ 5652-89) — 5 лет с даты изготовления, а для грузовых шин данный показатель еще выше. В течение указанного срока производитель шин гарантирует отсутствие производственных дефектов при соблюдении правил транспортировки, хранения и эксплуатации. 

По истечении данного срока – гарантийные обязательства по выявлению производственного брака ложатся на продавца.

Отсюда можно сделать вывод: покупатель в любом случае получает новый товар без следов эксплуатации, на который распространяется гарантия, либо от производителя, либо от продавца.

На сегодняшний день не существует законодательных актов, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, если износ шины не превышает допустимых значений, установленных производителем. Поэтому, истечение гарантийного срока не влияет на качество шин при соблюдении должных условий их хранения и эксплуатации. Возможность дальнейшего использования таких шин определяет покупатель самостоятельно, основываясь на их техническом состоянии.

В завершении…

 

 

 

 
 

 

 

 

Вокруг данной темы не утихают споры уже много лет. У каждой стороны есть аргументы «за» и «против», которыми они оперируют в дискуссиях и каждый из них отчасти верен.

Так или иначе, делать выбор приходится потребителю, опираясь на собственные убеждения, доступную информацию и интуицию. В данном вопросе нет «ошибочного» решения.

Но все же задуматься на тему: «А стоит ли платить больше?», согласитесь, в наше непростое время смысл есть….

Удачи на дорогах и крепкого Вам здоровья!