Поиск по названию

Главная / Чего опасается Bridgestone в 2014 году


Чего опасается Bridgestone в 2014 году

Инвесторы в Токио были настолько разочарованы прогнозом Bridgestone по операционной прибыли, что отправили акции компании вниз на 4,3%. Однако более тщательный анализ показывает, что японская корпорация просто строит для себя дополнительную защиту от возможных неприятных сюрпризов

Во вторник, 18 февраля, Bridgestone заявила, что в 2014 году операционная прибыль вырастет на 5% до рекордных 460 миллиардов иен (4,45 миллиарда долларов), при том что аналитики прогнозируют рост до 475,5 миллиарда иен.

Сначала стоит взглянуть на три благоприятных фактора, которые способны повысить операционную прибыль Bridgestone.

Во-первых, это предполагаемый рост продаж в натуральном выражении, который, как ожидается, улучшит операционные результаты на 48,8 миллиарда иен (470 миллионов долларов). На ключевом американском рынке, на чью долю приходится до 30% от общих продаж Bridgestone, растет спрос на автомобили благодаря восстановлению экономики. И к тому же, как заявил аналитик Масахиро Акита (Masahiro Akita) из японского отделения Credit Suisse, «спрос сдвигается от дешевых шин китайского производства в сторону более премиальных покрышек, таких как те, которые выпускает Bridgestone».

Второй позитивный фактор – растущие продажи продукции с высокой добавленной стоимостью - стратегический для Bridgestone сегмент – которые должны повысить операционную прибыль компании на 29 миллиардов иен (280 миллионов долларов). Bridgestone сейчас выигрывает от сильного спроса на крупногабаритные шины для строительной и горнодобывающей техники, чья доля в структуре продаж компании выросла почти до 10%. Это может показаться неожиданностью, учитывая сокращение спроса на технику для добычи полезных ископаемых в таких богатых ресурсами странах, как Индонезия. Как бы то ни было, Bridgestone может надеяться на стабильные продажи на вторичном рынке.

Третьей благоприятной тенденцией является ослабление иены, которое в состоянии увеличить операционную прибыль Bridgestone на 21 миллиард иен (200 миллионов долларов). Аналитики компании прогнозируют, что за один доллар будут давать порядка 100 иен, и это близко к нынешнему курсу.

Негативные факторы включают в себя рост торговых и административных расходов, который, по прогнозам Bridgestone, может сократить операционную прибыль на 40 миллиардов иен (390 миллионов долларов) – это более чем в три раза больше, чем в 2013 году (13 миллиардов иен). Действительно, расходы на реализацию, а также логистику возрастают по мере увеличения продаж. Однако в 2014-м Bridgestone ожидает только 6-процентного роста сбыта.

Bridgestone «будет стабильно наращивать затраты на рекламную деятельность, чтобы понемногу завоевывать новые рынки», заявил финансовый директор компании Акихиро Это (Akihiro Eto). В прошлом году Bridgestone существенно увеличила расходы на рекламу, чтобы увеличить ценность своего бренда. Компания также активно спонсирует различные спортивные мероприятия.

В целом, по словам г-на Это, «2014-й будет хорошим годом, если не считать ситуацию в Японии, где увеличат налог на потребление».

Bridgestone также с большой осторожностью делает прогнозы по поводу цен на натуральный каучук, чьи колебания могут снизить прибыль компании на 23 миллиарда иен – прогноз, который аналитики ведущих фондовых фирм называют «консервативным».

Кадзуя Хирута (Kazuya Hiruta) из Nikkei Asian Review уверен, что, прогнозируя рост затрат, Bridgestone готовит себя к возможному неожиданному падению продаж и другим нежелательным тенденциям, а также пытается обезопасить себя на пути к своей цели показать рекордную прибыль третий год подряд. На самом деле, если торговые расходы вырастут только на 20 миллиардов иен, операционная прибыль Bridgestone составит 480 миллиардов иен, а это уже выше прогнозов аналитиков.

Источник: Colesa.ru