Поиск по названию

Главная / Директор Воронежского шинного завода: "Социальная ответственность бизнеса как его неотъемлемая часть"


Директор Воронежского шинного завода: "Социальная ответственность бизнеса как его неотъемлемая часть"

Индустриальный директор Pirelli в России, генеральный директор Воронежского шинного завода Pirelli Юрий Грибанов:

С момента принятия ООН в 1999 году глобального пакта, своего рода международного морального кодекса этических принципов в сферах прав человека, трудовых стандартов и окружающей среды, мнение о том, что компании по собственной инициативе должны участвовать в достижении не только своих целей, но и целей менее защищенных социальных групп и всего общества в целом, стало преобладать в бизнес-среде. И я считаю это безусловно положительным шагом в развитии современного общества.

Pirelli является единственным производителем шин в мире, вошедшим в список Топ-100 мировых компаний, которые руководствуются в работе принципами того самого глобального договора ООН. При этом я убежден, что финансовые вложения – далеко не самый эффективный способ развития социальной ответственности бизнеса. Помимо проектов, в которых компания участвует финансово, особое внимание уделяется корпоративному волонтерству – проще говоря, вовлечению сотрудников в различные социальные проекты.

Но тут есть важный момент – вовлеченность людей должна быть искренней. Хорошо знакомая всем нам добровольно-принудительная мотивация коллективизма уже не работает. Нагонять толпы энтузиастов для массовки не имеет никакого смысла. Гораздо важнее – найти искренних сторонников проекта и рассказать о них так, чтобы, проникнувшись их взглядом на мир, в следующий раз к акции присоединились другие. Количество не принципиально, даже один неравнодушный – уже хорошо.

Выбирая проекты для поддержки, бизнес может выступать как посредник между некоммерческими организациями, государственными органами и населением, объединяя их в работе над конкретными задачами. Руководствуясь таким подходом, мы стараемся не изобретать велосипед самостоятельно, а работать в партнерстве как с органами государственной власти, так и с профессиональными общественными организациями, поддерживая уже проработанные и эффективные проекты. В этом году мы начали сотрудничество с воронежским «Центром экологической политики». Нашим первым совместным проектом стала городская акция по сбору отработанных элементов питания, приуроченная к всемирному дню рециклинга (15 ноября). Более 200 кг батареек и аккумуляторов, собранных в ходе акции, будут правильным и безопасным образом утилизированы за счет Pirelli. Другой пример – «зеленые» инициативы, которые Воронежский шинный завод поддерживает уже два года. Мы принимаем активное участие в акциях древонасаждения, организуемых при поддержке регионального департамента природных ресурсов и экологии. В конце апреля компания выделила средства на покупку 8 тыс. саженцев для посадки в районе Кожевенного кордона «Леса Победы». Огромная надпись «70 лет Победы» была высажена в память о героизме наших солдат, защищавших Родину в годы Великой Отечественной Войны. Эта территория была выбрана организаторами неслучайно – когда деревца подрастут, надпись будет хорошо видна из иллюминаторов прибывающих в аэропорт самолетов. Традиционно в посадках леса, поддерживаемых компанией, принимают участие сотрудники завода, их дети, а также иностранный топ-менеджмент предприятия.

Есть у нас и свой социальный проект, который Pirelli поддерживает по всему миру. Речь о программе «Интер Кампус» – проекте знаменитого миланского футбольного клуба «Интер», спонсором которого является Pirelli. Проект направлен на социальную адаптацию и физическое развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В программе участвуют более 100 воспитанников двух школ-интернатов Воронежской области, которые не просто обучаются игре в футбол, а получают так необходимое им внимание. Помимо привлечения к проекту профессиональных тренеров из «Интера» и обеспечения детей новой формой, компания спонсировала решение инфраструктурной задачи. В сентябре 2015 года в Воронежской школе-интернате №1 состоялось торжественное открытие внешнего футбольного поля.

Говоря о социальной ответственности бизнеса, важно отметить эффективность государственной политики в области повышения ответственности производителей за благополучие общества. Нас многие спрашивают о проблеме утилизации изношенных шин и о том, есть ли у нас какие-либо программы по утилизации. Хочу обрадовать тех, кто устал видеть брошенные старые покрышки: согласно ФЗ от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”», производители теперь будут нести ответственность не только за экологичность производства, но и за утилизацию товаров, утративших свои потребительские свойства, в нашем случае – шин. Производели могут выбрать, будут ли они платить экологический взнос, чтобы шины утилизировало государство, или же они, по примеру европейского бизнеса, создадут объединение и в рамках него смогут самостоятельно заниматься утилизацией шин, отчитываясь по результатам государству. Первый путь легче, со вторым вариантом придется повозиться, однако, именно он является наиболее прозрачным.

Самый легкий путь далеко не всегда самый правильный, поэтому мы выступаем за более ответственный подход и совместно с другими иностранными производителями шин, ведущими бизнес в России, работаем над созданием такого объединения. Конечно, старые шины с обочин исчезнут не сразу: в 2016 году производители должны утилизировать пока лишь 10% от общего количества шин, проданных в России. Но с каждым годом процент будет повышаться.

Времена, когда бизнес только брал и ничего не давал обществу взамен, давно прошли. На фоне социальных потрясений, которые мы наблюдаем в ряде стран, особенно ясно видно, что процветание бизнеса напрямую зависит от благополучия общества. Я считаю, что именно корпоративная социальная ответственность как одна из наиболее эффективных форм консолидации общества должна стать инструментом возрождения сильной экономики сильной страны.

Источник: Коммерсантъ-(Воронеж)