Поиск по названию

Главная / Пресс-коференция компании Continental


Пресс-коференция компании Continental

29 октября 2013 года в Калуге состоялась церемония открытия нового завода по производству шин Continental. По окончании церемонии состоялась пресс-конференция с участием первых лиц российского представительства компании Continental и губернатора Калужской области господина Артамонова.

Конференция началась с того, что ведущий поблагодарил всех участников проекта строительства нового завода и работ, связанных с подготовкой к запуску производства, и объявил об официальном старте серийного производства на новом шинном заводе в Калуге.

 

Строительство предприятия началось в 2011 году, и, было успешно завершено менее чем за два года в четко запланированные сроки. Новый завод по производству шин в Калуге является ключевой составляющей стратегии развития концерна в России. Предприятие оснащено передовыми технологиями и является самым современным заводом Continental на данный момент. Это уверенный шаг вперед навстречу клиентам и выполнение обязательств перед партнерами - автопроизводителями, уже разместившими свои производства в регионе.

На первом этапе, в который инвестировано 240 миллионов евро, завод будет выпускать четыре миллиона шин в год, общая численность персонала достигнет 800 человек к 2015 году.

 

Продукция завода будет реализована через дилерскую сеть на вторичный рынок, так же как и автопроизводителям в России. Главным преимуществом Continental станет не только наличие стратегически важной базы, но и соответствие высоким стандартам европейского производства. Российские клиенты получат продукцию, соответствующую стандартам качества ISO/TS 16949.

Высокие требования Continental к качеству выпускаемой продукции и процессам производства потребовали серьезной подготовки персонала для будущего предприятия. Все инженерно-технические и административные специалисты Континенталь Калуга, ответственные за подготовку производства к запуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна, получили знания от признанных экспертов отрасли и сейчас блестяще применяют полученный опыт на практике.

 

По случаю открытия нового завода слово было предоставлено губернатору Калужской области Анатолию Дмитриевичу Артамонову.
Господин Артамонов пожелал новому проекту всяческих успехов и процветания, наращивания производственных мощностей. Также, он выразил надежду на плодотворное сотрудничество в области науки и научных исследований, в целях повышения качества продукции и конкурентоспособности.

 

Гости мероприятия стали свидетелями видеосюжета о нюансах и некоторых секретах производства шин Continental.

По окончании просмотра участникам конференции было озвучить вопросы к представителям компании Континенталь.

Нас интересует экологическая составляющая производства, насколько она чиста и безопасна для Калужской области?
Стандарт компании - создавать экологически безопасное производство. Одной из наших главных задач является сохранение великолепной местной природы в первозданном состоянии. Производство соответствует самым современным нормам экологической безопасности.

Когда у Вас будет запущена вторая очередь по производству шин для грузовых автомобилей? Есть ли уже заказы от Вольво и Рено? Будет ли меняться технология, поскольку шины для грузовиков предполагают значительную нагрузку?
Мы давно работаем с мировыми производителями. У нас налажен контакт и у нас достаточно места, для того, чтобы развивать производство. Мы специально построили этот завод, для того, чтобы иметь возможность производить 16 миллионов шин. Здесь достаточно места, чтобы начать производство шин для грузовиков. На данный момент, их нужно импортировать. К сожалению, мы их пока не производим. Но, мы являемся серьезным поставщиком в этой области и, безусловно, этот рынок завоюем.

Увеличение шин до 16 миллионов будет за счет установления параллельных линий, расширения завода, смены технологий? В какие сроки?
Это будет постепенный процесс. Мы начинаем производство сейчас и увеличим объемы до 4 миллионов в ближайшем будущем. Скорость нашего производства зависит прежде всего от того, как развивается рынок и от обстановки в регионе. Похожая ситуация сложилась в Китае, где мы тоже построили завод. После двух лет развития бизнеса, мы перешли к следующему этапу развития и расширения. Итак, в зависимости от того, сколько шин потребуется российскому рынку, будет принято решение на ближайшие два года.

Скажите, пожалуйста, какие диаметры шин, и какие модели шин, летних и зимних, будут выпускаться на заводе в ближайшее время, и каковы планы?
Мы планируем производить шины трех наших марок. Если шины Continental будут производиться, как и в летнем, так и в зимнем исполнении, остальные будут производиться только в зимнем исполнении, так как они наиболее востребованы в российском климате. В настоящее время, мы начали с небольших размеров (это 13-14 дюймов), далее появятся и 15-16 дюймов. Затем, в зависимости от спроса, будет развиваться производство крупных типоразмеров. Часть нашей продукции Вы сможете увидеть на большой выставке.

У Вас успешный опыт функционирования центра по подготовке кадров для автокластера. В этой связи, готовиться ли подготовка специальных кадров для производства Континенталь?
У нас обсуждались такие вопросы. В первую очередь, я хотел бы поблагодарить господина Зетцера и его команду за то, что они в процессе длительных поисков выбрали наш регион для размещения этого производства. Эта компания одна из ведущих в области автомобилестроения и для нас это важно не только с экономической точки зрения. Это своего рода качество, которое было предоставлено Калужскому региону и что есть такое доверие от такой компании к нам. Эта компания обладает богатой историей производства и замечательными специалистами. В связи с этим, мне хотелось бы сказать, что те специалисты, которые были задействованы при строительстве завода, заслуживают самой высокой оценки и поблагодарить господина Ротова, поблагодарить ту команду, которая здесь работала. А теперь все, что касается подготовки кадров для работы на этом предприятии. Насколько я знаю, они прошли подготовку в Германии, Словакии и других местах. Сегодня мы приходили ко многим рабочим, и они работают очень успешно. А наши инженеры будут проходить определенную специализацию. Если у этого предприятия будет необходимость обучения робототехнике или метатронике, то это можно сделать в нашем центре подготовки кадров для автомобильной промышленности. Эти специальности одинаково выглядят и для автомобилестроительного завода, и для шинного завода. Мы можем сделать определенную специализацию для подготовки специалистов для этого предприятия.

Сколько высококвалифицированных иностранных специалистов работает на заводе, из каких они стран, и не было ли осложнений, связанных с Калужской миграционной службой?
В своей речи господин Зетцер упомянул про сорок иностранных специалистов, из которых 13 специалистов работают на постоянной основе. Большинство из них прибыло из Германии. У нас есть представители из Южной Африки, Мексики. Всего их тринадцать. Все остальные люди – те люди, которые поддерживают нас на проектной основе, то есть они находятся в командировке на несколько недель, решают какую-то проектную задачу и потом назначаются к себе на завод. Что касается основного состава, работающих на заводе, то 95 процентов наших сотрудников - российские граждане. У нас очень много калужан. Если говорить о рабочих специальностях, то у нас 100 процентов это калужане. А если говорить о наших специалистах, инженерах, менеджерах, то у нас больше половины людей из Калужской области. Оставшиеся пять процентов – несколько сотрудников из Белоруссии, в общем все. Поэтому, глядя на такую ситуацию, никаких проблем со специалистами не было. Нужно упомянуть, что конечно, процесс получения разрешений на работу для квалифицированных специалистов, к сожалению, занимает достаточно долгое время. Но это не беда какой-то региональной организации, скорее всего федеральные законы и акты, которые регулируют этот процесс. Это сложно в любой стране. Наша компания представлена здесь тремя проектами. Это делает Калугу настоящим центром производственной деятельности Continental в России. Кроме нового завода, есть еще два предприятия – Contitechnic, и Continental-Automoto Systems. Строится другой завод на площадке Калуга-Юг, и там тоже будут работать наши специалисты.

 

Какие еще есть промышленные новости?
Сейчас мы находимся в стадии переговоров, есть подписанные контракты на строительство новых предприятий. Они частично будут строиться. Этот процесс, конечно, будет продолжаться. Во-первых, само постановление Правительства о локализации производства в России. Оно будет подталкивать. А во-вторых, мы все-таки создаем условия для автопроизводителей и производителей автомобильных компонентов. Мы предоставляем лучшие условия для наших партнеров из-за рубежа. И с точки зрения гибкости в проведении различных процедур по получению всяких разрешений на оформление этого строительства, на мой взгляд, мы здесь далеко впереди. Наши коллеги признают это. Поэтому сегодня, когда Европа испытывает определенные сложности на рынках, российский рынок будет развиваться. Нет никакого смысла, чтобы везти сюда готовые изделия. Они будут производиться здесь, в России. А если уж в России, так почему не в Калужской области? Мы будем к этому стремиться.

Скажите, на каких из машин, собираемых в России, мы увидим шины Континенталь в ближайшее время? Существуют ли у Вас какие-то договоренности с компаниями на этот счет?
Мы работаем с компаниями по всей Европе. Каждая третья машина оснащена шинами Континенталь. Это означает, что мы продолжаем переговоры с местными производителями, и я рассчитываю на то, что со временем, мы будем поставлять шины для всех производителей.

Во время экскурсии по заводу, нам сообщили, что сто процентов химических элементов, из которых создаются шины, включая металлы – импортные вещества. Почему невозможно использовать отечественное, и есть ли они вообще? И какая перспектива на этот счет?
Я думаю, что здесь произошла либо ошибка перевода, или просто недопонимание, потому что у нас в производстве, да и не только в российском производстве, но и в производстве наших российских заводов, широко используется сырье, произведенное в России. Такое, как технический углерод, синтетический каучук, который производится на заводах компании Сибур. Это металлический корт из Белоруссии, и поэтому, когда мы пришли сюда, мы используем ту же базу поставщиков, которую уже используют наши другие заводы. Чего естественно нет в России в силу природных условий, это натурального каучука, потому, что дерево гевея, из которого оно производится, произрастает только в условиях стопроцентной влажности. Поэтому, материалы мы получаем из Малайзии. Кроме того, есть специальные химические присадки или ленты, которые в небольших количествах добавляют в шину. Компоненты для них мы тоже импортируем. В настоящий момент, я бы сказал, что для нашей локализации в плане сырья, составляет более 50%, если говорить об общем весе шины. И это больше, чем во всех других странах.

Источник: Topof.ru