Поиск по названию

Главная / Усиление евро сократило выручку Michelin


Усиление евро сократило выручку Michelin

По итогам первого квартала 2014 года Michelin на 2,4% сократила выручку из-за усиления евро, а также из-за ситуации на Украине

В первом квартале 2014 года выручка Michelin уменьшилась с 4,88 миллиарда евро годом ранее до 4,76 миллиарда евро. Продажи легковых шин сократились на 2,4% до 2,52 миллиарда евро, грузовых – на 1% до 1,46 миллиарда, шин для мотоциклов, авиации и спецтехники – на 2,4% до 775 000 евро.

Основным фактором, который снизил выручку Michelin сразу на 4,6%, стало усиление европейской валюты, и кроме этого ситуация усугубилась еще и усилением ценовой конкуренции, инициированным японской Bridgestone. По словам финансового директора Michelin Марка Анри (Marc Henry), Bridgestone снизила цены на свои шины на 3-5% на большинстве устоявшихся рынков. После того как шины Bridgestone, а потом и Goodyear подешевели, Michelin пришлось тоже снизить цены на свои покрышки под бюджетными брендами BFGoodrich и Kleber. «Нам пришлось скорректировать стоимость шин этих брендов, чтобы сохранить их конкурентоспособность», - отметил г-н Анри, добавив, что бренд Michelin пока что по большей части выдерживает давление со стороны конкурентов.

В компании отметили, что хотя спрос на шины в первом квартале увеличивался в соответствии с ожиданиями, продажи в Восточной Европе сократились из-за экономического спада в России и политической нестабильности на Украине. Из-за этого продажи легковых шин на вторичном рынке этого региона сократились на 8%, а в секторе первичной комплектации – на 6%. Также очень быстро падает спрос на грузовые шины – в секторе OE продажи сократились сразу на 40%, а вторичный рынок, по прогнозам Michelin, наращивает темпы своего сокращения. Как бы то ни было, несмотря на это, Michelin подтвердила свое намерение увеличить объемы продаж в этом году на 3%.

Г-н Анри также добавил, что хотя спрос на автомобильном рынке начал восстанавливаться после 6-месячного снижения, снижение курсов доллара, рубля и латиноамериканских валют по отношению к евро сокращают прибыли от экспорта.

Акции Michelin после обнародования финансовой отчетности упали на 4,3 евро или 4,6%, что является самым значительным внутридневным падением с 25 июля прошлого года. С начала года акции Michelin прибавили в цене 15%, увеличив капитализацию компании до 16,6 миллиарда евро.

В 2014 году Michelin намерена обеспечить себе 10-процентную рентабельность капиталовложений, а также свободные денежные средства в размере 500 миллионов евро. Этому будут способствовать низкие цены на сырье, а также сокращение расходов в Европе. При этом потери от негативных колебаний валют за весь год, как ожидается, достигнут 230 миллионов евро.

Источник: Colesa.ru