Во время создания Michelin StarCross 5 инженеры французской компании ориентировались на мнения водителей всех категорий, от любителей до чемпионов мира, которые часто ездят на мотоцикле в экстремальных условиях, и которые поделились своим опытом с командой разработчиков Michelin. По сравнению с предшествующими моделями (Michelin StarCross 3/Michelin StarCross 4), новинка обладает новым дизайном каркаса, который позволил существенно улучшить характеристики шин.
Конструкция новых шин изготовлена с применением новых, более прочных материалов, которые снизили вес на 15% без ущерба для надежности и выносливости шин. Каркас также выполнен по новой технологии Comfort Casing Technology (CCT), которая обеспечивает улучшенное поглощение ударов и повышает комфортность хода.
В дополнение к этому дизайн внутренней структуры был доработан для того, чтобы оптимизировать размер пятна контакта. В сочетании с агрессивным рисунком на передней и задней осях это позволило увеличить сцепление, при этом улучшив управляемость даже в самых сложных условиях.
Элементы протектора новых шин создавались для выполнения различных функций. Промежуточные и боковые блоки отвечают за точные и быстрые реакции на повороты руля передней шины и за высокое тяговое усилие на задней оси. Блоки в центральной части были разработаны специально для эффективных торможения и разгона на всех типах поверхности.
Michelin StarCross 5 также получили несколько технологий от шин для сельского хозяйства и офф-роудных пикапов, благодаря чему их протектор способен максимально быстро очищаться от грязи, сохраняя высокое сцепление. Рисунок протектора включает в себя дополнительные горизонтальные углубления, которые отводят грязь в стороны.
Кроме этого, модель Michelin StarCross 5 Soft для задней оси оснащена ребрами Mud-Phobic Bars, которые не дают грязи накапливаться и снижать тяговое усилие.