Поиск по названию

Главная / АПШ: ДЕЛАТЬ ПРОГНОЗЫ ПО РЫНКУ СЛОЖНО ДАЖЕ НА БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ


АПШ: ДЕЛАТЬ ПРОГНОЗЫ ПО РЫНКУ СЛОЖНО ДАЖЕ НА БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ

 В Ассоциации производителей шин прокомментировали ситуацию на шинном рынке
Эксперты прогнозируют рост цен на покрышки и рекомендуют приобрести зимний набор заранее. Mir24.tv поинтересовался у исполнительного директора Ассоциации производителей шин Надежды Чурмеевой, будет ли дефицит покрышек и на что обращать внимание, покупая шины, бывшие в употреблении.

«Очень важно смотреть на остаточную глубину протектора тех шин, которые вы приобретаете, – отметила Чурмеева. – В техническом регламенте закреплена минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность на дороге. И в целом, если вы в начале сезона приобретаете б/у, в течение периода эксплуатации тоже за этим обязательно нужно следить, потому что в конце сезона вы можете оказаться с лысой резиной».

По поводу возможного дефицита Чурмеева отметила, что пока делать прогнозы не представляется возможным в связи с разной позицией заводов и каждой отдельной компании.

«Даже на ближайший месяц прогнозы сейчас давать очень сложно. Могу сказать лишь, что в России очень много локализованных западных производителей, если мы говорим о легковом сегменте», – заявила она.

По состоянию на 19 марта из локализованных производств легковых шин в штатном режиме работает только завод Nokian во Всеволожске, тогда как предприятия Bridgestone, Continental, Michelin и Yokohama остановлены, а заводы Pirelli в Воронеже и Кирове ограничили свою деятельность.

«Завод притормозил модернизацию и установку нового оборудования в действующем цехе, а также строительство нового сборочного цеха. В целом завод работает в прежнем режиме. Только был сокращен план производства – изготавливается меньше шин. В основном на внутренний рынок и ближние страны СНГ, так как отгрузки в Европу невозможны», – рассказал один из сотрудников воронежского завода Pirelli, чьи слова приводит ГТРК «Воронеж».

«Известия» пишут, что цены на летнюю резину, как и на автозапчасти, по подсчетам экспертов, выросли минимум на 25–30%. Популярную Cordiant Comfort 2 в распространенном «народном» размере 195/65 R15 можно приобрести за 4,9 тыс. рублей, а Hankook Kinergy Eco 2 от корейского производителя в том же размере, которая еще год назад считалась бюджетной моделью, сейчас стоит по 7 360 за штуку.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что ситуация еще усугубится. «Резину надо было покупать вчера, а еще лучше — месяц назад, — утверждает эксперт. — Дефицит начался еще во время ковидного кризиса из-за разрывов в цепочках поставок, а сейчас, когда крупнейшие предприятия в России приостановили работу, он будет только нарастать — как минимум в ближайшие два-три месяца. Надежда только на то, что будут налажены поставки б/у резины из Европы».

О том, как правильно купить б/у шины, в беседе с «Лентой.ру» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Не надо покупать шины, которые стоят где-то на улице, на развалах, зимой и летом хранятся не пойми как — толком не выбрать, ветер дует, неприятно, времени нет выбирать, посмотреть», — отметил он.

Эксперт порекомендовал российским автомобилистам пользоваться услугами продавцов, у которых имеются большие склады, куда можно прийти и спокойно сделать выбор. «Чуть получше состояние, но подороже, или чуть похуже, но подешевле. Чтобы можно было отбортировать, отбалансировать, посмотреть, чтобы колеса были ровные и так далее. Только вот не надо торопиться. Если ничего не подходит, купите в другом месте. Расстаться со своими деньгами вы всегда успеете», — резюмировал он.

Источник: colesa.ru