Поиск по названию

Главная / Европейские шинники наращивают прибыль, несмотря на спад на автомобильном рынке


Европейские шинники наращивают прибыль, несмотря на спад на автомобильном рынке

 

Bloomberg проанализировал, как снежные зимы, новые законы и другие факторы помогают европейским шинным компаниям увеличивать прибыли на фоне падения продаж автомобилей.

Michelin, Continental и другие европейские шинные производители, которые уже оправляются от последствий долгового кризиса в регионе, получили ранний подарок на Рождество, когда на прошлой неделе Люксембург сделал использование зимних шин обязательным на дорогах, покрытых снегом, инеем, льдом и т.д.

В будущем хорошие новости могут также поступить, к примеру, из Польши, Бельгии или Турции, где тоже думают над тем, чтобы обязать водителей ездить на зимних шинах по заснеженным дорогам. К тому же и власти всего Евросоюза обсуждают стандартизацию нормативов касательно зимних шин, что также может дать европейским шинникам дополнительные преимущества перед лицом одной из главных сегодняшних сложностей – нестабильности на рынке автомобилей.

«Ситуация на рынке намного лучше для шинных компаний [чем для автомобильных]», - сказал Bloomberg Саша Гоммель (Sascha Gommel), аналитик из Commerzbank. Это уже помогло производителям автошин повысить свои прибыли и сказалось на курсе их ценных бумаг. Акции четырех шинных компаний Европы – Michelin, Continental, Pirelli и Nokian – подскочили в этом году более чем на 30%.

Акции Michelin выросли на 42% ,что в два раза больше роста сводного индекса Stoxx 600. У Continental, чьи бумаги недавно вернулись в расчет индекса DAX, дела обстоят даже еще лучше – в этом году акции немецкого концерна подорожали на 63%. Благодаря таким показателям стоимость Continental сейчас в 7,8 раза выше прогнозируемых доходов за 2012 год, тогда как стоимость Volkswagen, автопроизводителя Европы номер один – только в 4,9 раза.

Поскольку в Европе зимние шины стоят в среднем на 25% дороже летних, общеевропейские нормативы могут принести индустрии порядка 2 миллиардов евро дополнительных доходов, уверен Ларс Холмквист (Lars Holmkvist), консультант из Kreab Gavin Anderson.

По данным Goldman Sachs, даже без этого прироста продажи на вторичном рынке, составляющие 75% от всех объемов продаж индустрии в Европе, вырастут в 2013 году примерно на 6%, вернувшись к росту после 5,9-процентного падения в этом году. По контрасту с этим спрос на автомобильном рынке, как прогнозирует IHS Automotive, продолжит снижаться и не сможет достичь докризисного уровня до 2017 года.

По словам аналитика Credit Suisse Эриха Хаузера (Erich Hauser), у шинных компаний есть ключевое преимущество перед автопроизводителями, и заключается оно в том, что они могут быстрее и проще перекладывать растущие затраты на потребителя.

«Сколько стоит Golf или Peugeot 208, знают многие, но при этом люди очень слабо чувствуют изменения цен на шины, - говорит г-н Хаузер. – Десять лет назад шинная индустрия была бизнесом с 5-процентной маржей, тогда как сегодня это уже порядка 10%. Renault и Peugeot пять лет назад тоже были компаниями с 5-процентной маржей, а сегодня их маржа равняется нулю».

Такая скрытая ценообразовательная способность помогла Continental, второму крупнейшему шинному производителю после Michelin, увеличить во 2 квартале года операционные доходы своего шинного отделения до 17,1% от продаж, тогда как год назад этот показатель составлял 13,5%.

Даже несмотря на то, что европейские автокомпании обсуждали закрытия заводов, Continental увеличила прогноз по продажам и прибыли на 2012 года, после того как показатели второго квартала подскочили на фоне снижения стоимости сырья. Michelin в прошлом месяце подтвердила свои прогнозы на 2012 год и повысила прогнозируемую прибыль на 2015 год – на 16% до 2,9 миллиарда евро, что на 50% больше, чем в 2011 году.

Люксембург с 1 октября этого года ввел штраф в размере 74 евро для водителей, которые будут ездить на летних шинах в «зимних условиях». Польские законодатели предлагают штрафовать водителей, не использующих зимние шины с ноября по март, на 500 злотых (порядка 160 долларов). Турция и Бельгия также разрабатывают подобные законы, а Германия ввела его два года назад.

Европейская комиссия работает над тем, что сформулировать стандартное определение для зимних шин в регионе, и, по словам Фазиле Синаральп (Fazilet Cinaralp), генерального секретаря Европейской ассоциации производителей шин и РТИ (ETRMA), это процесс может быть завершен в следующем году.

«Как только определение будет одобрено, мы ожидаем, что новые законы о зимних шинах будут приняты довольно быстро, - сказала г-жа Синаральп. – В таких странах, как Бельгия, Дания, Франция, Нидерланды, Польша и Британия должны быть законы об обязательных зимних шинах».

Шинным компаниям может помочь и сама природа. Финский метеорологический институт заявляет, что есть высокая вероятность того, что в этом году погода в Европе будет холоднее, чем обычно. В случае снежной зимы европейский шинный рынок может вырасти на 10%, говорит Ким Гран (Kim Gran), генеральный директор финской Nokian Tyres, главного производителя зимних шин для России и всего нордического региона.

Поскольку, по прогнозам аналитиков, европейский автомобильный рынок в этом году ожидает падение до самого низкого уровня с 1995 года, подобный рост остается лишь мечтой для большинства местных автокомпаний.

Источник:Colesa.ru